Алтайские дорожники во имя прогресса пошли инновационным путем и вместо традиционных наплавляемых рулонных материалов решили применить для гидроизоляции пролетного строения моста жидкую резину «Брит» — уникальную смесь жидких битумных материалов и специальных полимеров. Она производится смоленским предприятием «НОВА-Брит» компании «Газпромнефть — Битумные материалы».
Особенность смеси — способ нанесения: два основных компонента подаются через специальный двойной распылитель. Смешиваясь в воздухе, компоненты вступают в активную реакцию, плотно укладываясь на основание уже в виде полноценной гидроизоляции. Технология позволяет выполнить равномерное и сплошное нанесение на обрабатываемую поверхность. При этом отсутствуют швы и стыки — основные слабые места традиционной рулонной технологии.
До моста через реку Буланиху жидкая резина «Брит» использовалась для гидроизоляции плоских кровель, а также заглубленных конструкций. На Алтае мы впервые применили материал на пролетном строении моста, причем в режиме промышленной эксплуатации, а не опытного участка. Поэтому у нас со специалистами компании СДМ — дистрибьютера марки «Брит» в Сибири и Урале — были различные опасения. Какая будет адгезия (сцепление) материала с основанием, а главное — как жидкая резина выдержит воздействие тяжелой техники при укладке горячей асфальтобетонной смеси непосредственно на гидроизоляцию?
Специальная рецептура и предварительные испытания показали: жидкая резина «Брит» прекрасно справляется с этими задачами. Контроль специалистов компании «Газпромнефть — Битумные материалы» на этапе укладки асфальтобетона подтвердил: материал выдержал тяжелое испытание и эту технологию можно масштабировать при строительстве и ремонте мостов, путепроводов и других искусственных сооружений дорожной инфраструктуры.