Новости

Останавливать нельзя, строить! Способен ли коронавирус остановить дорожное строительство в России?

Normal
0
false
false
false
RU
X-NONE
X-NONE

/* Font Definitions */
@font-face
{font-family:"Cambria Math";
panose-1:2 4 5 3 5 4 6 3 2 4;
mso-font-charset:0;
mso-generic-font-family:roman;
mso-font-pitch:variable;
mso-font-signature:-536870145 1107305727 0 0 415 0;}
@font-face
{font-family:Calibri;
panose-1:2 15 5 2 2 2 4 3 2 4;
mso-font-charset:204;
mso-generic-font-family:swiss;
mso-font-pitch:variable;
mso-font-signature:-536870145 1073786111 1 0 415 0;}
/* Style Definitions */
p.MsoNormal, li.MsoNormal, div.MsoNormal
{mso-style-unhide:no;
mso-style-qformat:yes;
mso-style-parent:"";
margin:0cm;
margin-bottom:.0001pt;
text-align:justify;
text-indent:35.45pt;
mso-pagination:widow-orphan;
font-size:11.0pt;
font-family:"Calibri",sans-serif;
mso-ascii-font-family:Calibri;
mso-ascii-theme-font:minor-latin;
mso-fareast-font-family:Calibri;
mso-fareast-theme-font:minor-latin;
mso-hansi-font-family:Calibri;
mso-hansi-theme-font:minor-latin;
mso-bidi-font-family:"Times New Roman";
mso-bidi-theme-font:minor-bidi;
mso-fareast-language:EN-US;}
p
{mso-style-noshow:yes;
mso-style-priority:99;
mso-margin-top-alt:auto;
margin-right:0cm;
mso-margin-bottom-alt:auto;
margin-left:0cm;
mso-pagination:widow-orphan;
font-size:12.0pt;
font-family:"Times New Roman",serif;
mso-fareast-font-family:"Times New Roman";}
.MsoChpDefault
{mso-style-type:export-only;
mso-default-props:yes;
font-family:"Calibri",sans-serif;
mso-ascii-font-family:Calibri;
mso-ascii-theme-font:minor-latin;
mso-fareast-font-family:Calibri;
mso-fareast-theme-font:minor-latin;
mso-hansi-font-family:Calibri;
mso-hansi-theme-font:minor-latin;
mso-bidi-font-family:"Times New Roman";
mso-bidi-theme-font:minor-bidi;
mso-fareast-language:EN-US;}
.MsoPapDefault
{mso-style-type:export-only;
text-align:justify;
text-indent:35.45pt;}
@page WordSection1
{size:612.0pt 792.0pt;
margin:2.0cm 42.5pt 2.0cm 3.0cm;
mso-header-margin:36.0pt;
mso-footer-margin:36.0pt;
mso-paper-source:0;}
div.WordSection1
{page:WordSection1;}
-->
/* Style Definitions */
table.MsoNormalTable
{mso-style-name:"Обычная таблица";
mso-tstyle-rowband-size:0;
mso-tstyle-colband-size:0;
mso-style-noshow:yes;
mso-style-priority:99;
mso-style-parent:"";
mso-padding-alt:0cm 5.4pt 0cm 5.4pt;
mso-para-margin:0cm;
mso-para-margin-bottom:.0001pt;
text-align:justify;
text-indent:35.45pt;
mso-pagination:widow-orphan;
font-size:11.0pt;
font-family:"Calibri",sans-serif;
mso-ascii-font-family:Calibri;
mso-ascii-theme-font:minor-latin;
mso-hansi-font-family:Calibri;
mso-hansi-theme-font:minor-latin;
mso-fareast-language:EN-US;}

РИА ФедералПресс,01.04.2020

Расширение пандемии коронавируса по всему миру коренным образом повлияло на привычное течение жизни - разорваны экономические связи, закрыты границы, остановлены предприятия. Остановит ли коронавирус реализацию национальных проектов, которые призваны стать драйвером российской экономики? В минувший вторник глава Росавтодора Андрей Костюк заявил, что в рамках нацпроекта "Безопасные и качественные автомобильные дороги" на конец марта было заключено 73 % контрактов из запланированных на год и на сегодняшний день подрядчики в полном объеме выполняют контрактные обязательства. Но если будет карантин и полная изоляция - что же произойдет с нашими дорогами? Ведь подходит время их активного ремонта. Есть ли опасность остановки дорожного строительства, в материале "ФедералПресс".


Российские дороги под угрозой. В стране создан антикризисный фонд размером 300 млрд рублей, часть денег - это перераспределение средств, которые ранее предназначались в том числе для финансирования ряда направлений Комплексного плана модернизации и расширения транспортной инфраструктуры: в нем заложено строительство наиболее крупных автомобильных и железнодорожных магистралей. Второй аспект: любая стройка - это своего рода "массовое мероприятие", где неизбежен контакт множества связанных между собой людей. И если ситуация с распространением вируса будет развиваться неблагоприятно и власти вынуждены будут ужесточать карантинные меры, то другого выхода, кроме как остановить стройки, у нас не будет.


Еще один вопрос - кто будет работать на стройке? Не секрет, что строительная отрасль, включая и дорожное строительство, привлекает наибольший процент мигрантов. А принятые в стране карантинные меры, связанные с закрытием границ, переводом офисных работников на удаленную работу, безусловно, скажутся на темпах проводимых работ. В связи с закрытием границ соседних государств ожидается и замедление проектов. Нужно отметить, что правительство уже обратило внимание на эту проблему: один из пунктов правительственного плана поддержки стройкомплекса предусматривает продление разрешения на трудовую деятельность иностранцам.


Несмотря на приведенные соображения, практически все эксперты сходятся во мнении, что для остановки проектов по дорожному строительству никаких веских причин не существует. Более того, министр транспорта Евгений Дитрих, представляя в конце марта на рассмотрение правительству новую транспортную концепцию России, заявил, что экономические сложности, которые сегодня переживает наша страна, самое подходящее время для определения подходов к масштабной модернизации существующей инфраструктуры. "Многие страны - и в исторической перспективе, и совсем недавно - преодолевали спад именно за счет инвестиций в развитие транспортной инфраструктуры и выходили на траекторию устойчивого роста", - заявил министр.


В Минтрансе сообщили, что, несмотря на карантинные мероприятия, дорожные работы не останавливаются. Росавтодор, как предприятие непрерывного цикла, продолжает работу в обычном графике, часть сотрудников переведены на удаленный режим работы. Подрядные организации во всех регионах строительные работы не приостанавливали и продолжают исполнять свои контрактные обязательства. На объектах строительства осуществляется дезинфекция, созданы изоляторы для минимизации распространения заражения, установлено дежурство медицинских работников.


Наш эксперт, член комитета Госдумы по транспорту и строительству Александр Васильев сообщил "ФедералПресс", что в Государственную думу никаких предложений по сокращению финансирования дорожных работ не поступало и этот вопрос нигде официально не обсуждался. Он отметил, что деньги, выделяемые на дорожное строительство, являются защищенными и без изменения законодательных норм изъять их невозможно.


"Насколько мне известно, дорожники сейчас работают в штатном режиме. Работы преимущественно производятся на удалении от населенных пунктов, и никакой опасности по распространению инфекции они собой не представляют. Есть несколько регионов, где в связи с распространением коронавируса перекрываются дороги, и это накладывает определенные сложности с логистикой. Но надеюсь, что Минтранс совместно с ГИБДД будут принимать решения отдельно в каждом случае. Там, где это возможно, работы будут продолжаться. Но в целом приостанавливать стройки в связи с распространением коронавируса никто не планирует. Все законтрактованные проекты будут выполнены", - рассказал Александр Васильев.


Депутат выразил опасение, что в связи с падением мировых цен на нефть может измениться стоимость битума и дизельного топлива, которые широко используются в дорожном строительстве. "Вряд ли эти изменения будут в сторону снижения цен, поскольку наши нефтяники уже научились компенсировать выпадающие доходы за счет внутреннего рынка", - отметил Васильев. Подробнее на https://fedpress.ru/article/2468057